Иг­ры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Также они развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильность звукопроизношения, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Часто такие пособия изготавливаются собственноручно. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. Это целевое движение куда-то, зачем-то. Творческими их называют потому, что дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры, изображая чаще всего, окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми. Роль учителя-логопеда заключается в организации содержательного общения, во внимании к речи детей, к ее словарному составу, к тому, чтобы ребенок использовал все богатство накопленного словаря. Игровым действиям ребенка нужно учить. Чтобы избежать однообразия, в плане указывают изменения, которые вносятся в различные варианты одной и той же игры. Например, в игре "Угадай, что мы задумали! Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении. Игры, развивающие восприятие формы. Развитие ориентировки в большом и малом пространстве, зрительного внимания и памяти дошкольниов. Игровой метод даёт наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения. Дети должны угадать и назвать описываемый предмет. Только при этом условии дидактическая игра может выполнить функцию обучения и, вместе с тем, будет развиваться как игровая деятельность. Игры с природным материалом педагог применяет при проведении таких дидактических игр, как «От какого дерева лист?

Неигровое поведение - ребенок занимается только тем, что интересует его. Режиссерские игры дошкольников — их цели, виды, Для проведения режиссерских игр. По своей сложности они различны и обусловлены сложностью познавательного содержания и игровой задачи. Они — неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Можно заметить, что некоторые наиболее сложные из задач, решаемых детьми, в процессе игровой деятельности, заставляют порой задуматься и взрослых. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Одновременно с ней или. Значительная часть творческих игр — это сюжетно — ролевые игры в «кого — нибудь» или «во что нибудь».

Сосед должен назвать другое, которое каким-либо образом связанно с предыдущим. Наиболее сложны словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Своеобразие каждого вида игр. С давних времён игры были не только формой проведения досуга и развлечений. Дидактические игры кратковременны 10—20 минут , и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность игра­ющих, не падал интерес к поставленной задаче. Например, по количеству участников она может быть: индивидуальной; коллективной. В большинстве народных игр игровое действие состоит из нескольких игровых элементов.

Создавая, таким образом, игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают. Поэтому дидактическая игра занимает важ­нейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей. В этой игре игро­вое действие — подбрасывание кубика и отыскивание «со­седей». Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с сюжетом. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы и обогащается, активизируется словарь детей. Выготский писал: «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше сво­его обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Играя с ними, дети учатся сравнивать и называть, устанавливать сходство и различие предметов. Творческие игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр для дошкольников.

В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Народные игры — это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. И от того, какое содержание будет вклады­ваться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех переда­чи обществом своей культуры подрастающему поколению. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Формы игры, ее содержа­ние обусловлены средой, в которой живет ребенок, обстановкой, в которой протекает игра, и ролью педагога, организующего об­становку и помогающего ребенку ориентироваться в ней.

Смотрите также: