Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполненный ягдташ немилосердно резал мне плечо; но уже вечерняя заря погасала, и в воздухе, еще светлом, хотя не озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени, когда я решился наконец вернуться к себе домой. Садясь на землю, уродил он руку на мохнатый затылок одной из собак, и долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу. И вам он еще пригодится при выполнении домашнего задания. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. И у них разные характеры. Сидни у вас в деревне предвиденье, а как затем­нело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. В самом конце рассказа, когда Бирюк обращается к охотнику, вновь говорится о непогоде. Изменение вида глагола: я «ехал», кобыла «бежала», собака «не отставала» - жар «сменился», ветер «загудел», деревья «забушева­ли» и т. Но все это есть в речи у Ильюши: знаки, которые передают эмоциональный накал речи, налицо, вплоть до многоточий — они предполагают, что в это время речь, очевидно, прерывалась многозначительной паузой. Едва-те к свету домой добился. Уж как же мы напужались о ту пору!

Бирюк 1 — 1. Оно находится у самой плотины, под колесом. Методические приемы: выразительное чтение, пересказ, состав­ление плана, беседа по вопросам, элементы анализа текста. Ильюша сидел рядом с Костей и все так же напряженно щурился. Летучие мыши уже носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо. Во-первых, это детализированный портрет с точным описанием индивидуальных внешних признаков, рассчитанных, главным образом, на зрительное впечатление и сопровождаемых небольшими комментариями. Какие это предло­жения по цели высказывания, по интонации? В сознании автора есть воспоминания о том, как он заблудил­ся, картины природы в разное время суток, образы мальчишек, судьба Павлуши - все это связано с Бежиным лугом как геогра­фическим местом происшедшего, так и цельным ощущением ав­тора от всех этих событий. В речи Ильюши много повторов, за счет повторений слов и целых фраз предложения получаются длинными.

Рассматриваем: Составить план бежин луг - добавлено по просьбе Ольга Тартышникова .

А точно, я слышал, это место у вас нечистое. Место обитания домовых и леших, логово друидов и лесных духов. » Мы уже прочли рассказ и знаем, что поставил мальчиков в такие условия, когда они стали говорить о том, что им всего интереснее, когда читателю становится ясен мир их мыслей и чувств. Он был из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел. Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, Господь его надоумил: положил-таки на себя крест... Прошло еще немного времени; мальчики с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет...

Тургенев: жизнь и творчество. А на дворовой избе баба-стряпуха, так та, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. » 145 Павлуша погиб, упав с лошади. Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой. Отметим, что Тургенев тщательно выбирал слово, которое уместно применить к рассказам мальчи­ков: «россказни», «предания», «поверья». Плакал твой сын, и холодные руки Ты согревала дыханьем ему. Найди Федю--всё,что о нём там сказано-это и будет твоим сочинением о нём. Уж он ходил, ходил, братцы мои, - нет!

Ответить на вопросы и выполнить задания пособия «Чита­ем, думаем, спорим» «Поразмышляем над прочитанным... Для создания характеристики героя автор использует высказы­вания о нем мужиков: «Вязанки хворосту не даст утащить», «на­грянет, как снег на голову», «силен... Методические приемы: выразительное чтение, пересказ, состав­ление плана, беседа по вопросам, элементы анализа текста. И словно чуяла она, Феклиста-то, что ему от воды погибель произойдет. Он забывает об усталости и внимательно слушает все эти истории.

Смотрите также: